Меню

Продвижение ресторана, кафе, пиццерии — 7 неочевидных способов привлечь новых посетителей.

Продвижение и раскрутка ресторана кафе бара

Сегодня расскажем интересные способы продвижения ресторана, кафе, бара или гостиницы. Недорогие  (или даже бесплатные) практические советы привлечения новых клиентов, без воды и лишних слов. Поехали!

Корпоративные клиенты

Составьте список организаций (бизнес-центры, банки, салоны красоты), которые находятся в 10-ти минутах ходьбы от заведения, то есть мест, откуда клиентам будет удобно к вам приходить. Обойдите эти организации, пообщайтесь с руководителями, сотрудниками и раздайте бонусные карты, или даже купоны с депозитами. Корпоративные клиенты, в отличие от обычных, в 3-4 раза чаще становятся постоянными, т.к. они привязаны к месту работы. Обеды, завтраки, деловые беседы — всё это ваш потенциальный источник новых клиентов. В конце концов, у них как минимум есть работа, а значит деньги. Шутка, но в каждой шутке, как говорится… Вложения не требуются, а такие клиенты делают 20-30% выручки.

Купоны, как способ продвижения ресторана

Как показал наш опыт, наиболее эффективны купоны на второй товар бесплатно. Чашка кофе или десерт — неважно. Важно, что человек к вам пришёл. Вероятно, вы не окупите этот подарок с одного заказа, но в долгосрочной перспективе вы выигрываете, т.к. приучаете людей к своему заведению. Распространяются купоны в виде флаеров или через СМС-рассылку. Отклик от таких купонов у нас в среднем 5-7%, а в небольших городах с низкой маркетинговой активностью конкурентов отклик достигал 70% за счёт сарафанного радио.

Мастер-классы

Сотрудники наших кофеен проводят мастер классы по латте-арту, альтернативным способам заваривания кофе, приготовлению десертов или сэндвичей. Расписание вывешиваем в социальных сетях, носим в компании неподалёку. Отклик 10-15%. В небольших городах бывает и больше. Мы проводим такие мастер классы каждые выходные, зависит от интереса потенциальных клиентов. А пока что интерес не утихает.

Мастер классс как способ продвижение ресторана или кафе

Мастер классс как способ продвижения ресторана или кафе

Кросс-промоушен и перекрёстные скидки

Отличный способ продвижения заведения — договориться с заведениями о совместных рекламных акциях. Например, мы сотрудничаем с кинотеатром так, что посетитель с билетом получает 15% скидку и наоборот, наш чек даёт право на скидку на билет в кино. Другой пример: мы «кормим» постояльцев близлежащей гостиницы. О подобных акциях рассказываем при помощи флаеров у нас и в заведении-партнёре, а также через социальные сети и СМС-рассылки.

Свой алкоголь

Если в вашем заведении не продают алкоголь, то разрешите посетителям приносить свой. Мы берём 200р. за “аренду бокалов”. Для клиентов это выгодно, т.к. они прекрасно понимают, что алкоголь в заведениях всегда с бешенной накруткой. Например, купить бутылочку рома в магазине можно за 900 р., посидеть с этой бутылочкой у нас плюс 200р. Итого 1100р. В другом заведении такая же бутылочка обойдётся в 3 000р. Разумеется, 200р. — это не главная наша цель, главное что люди всегда заказывают и что-то ещё. Обычно это компании больше двух человек.

Фирменный продукт

Создайте заведению изюминку. Например, мы единственные в городе изготавливаем конфеты. Витрину с конфетами в форме петушка, пистолета или сердечка мы размещаем у входа в кафе, и она работает как магнит для клиентов. При себестоимости конфеты около 2 руб. мы продаем их по 50 руб. И хотя трудозатраты скорее не окупятся выручкой с одних только конфет, но “фишка” позволяет выделяться и привлекать внимание.

Активность в соцсетях и SMS-рассылки для продвижения ресторана

Все способы продвижения ресторана, описанные нами будут практически бесполезны, если вы не будете их достаточно освещать, рекламировать их. Люди должны знать о ваших акциях и мероприятиях. Поэтому последний пункт самый большой, т.к. он затрагивает все предыдущие.
Самый простой, автоматический и недорогой способ — Умный WiFi. Вот несколько функций такой штуки:

  • брендирование WiFi
  • реклама в устройстве клиентов
  • репосты ваших акций и мероприятий в соцсетях
  • продвижение в соцсетях
  • SMS-рассылки
  • контроль качества (отзывы клиентов)

Чтобы подробно узнать маркетинговые функции Умного WiFi, почитайте специальную статью.

Если вы хотите подключить Умный WiFi с авторизацией и рекламой — нажимайте сюда.

Продвижение ресторана, кафе при помощи Умного WiFi

Вывод

Вы получили в арсенал целый комплекс рекомендаций по продвижению ресторана, кафе или другого заведения.  Это проверенные. рабочие способы привлечения посетителей. Насколько эти способу будут эффективны. сколько они принесут вам прибыли — зависит только от того, как вы будете их применять. Удачи!

Добавить комментарий